Когда на продвижение есть средства – это, конечно, хорошо: можно вложиться и в контекстную рекламу, и блогерам заплатить, и разношерстным рекламных и тематическим ресурсам. А вот если нет таких денег, но клиенты нужны, их должно быть много и, причем, появиться они должны прямо сейчас? Как продвигать сайт в таком случае?
Во-первых, вы должны понимать, что есть определенное количество времени, в течение которого поисковые системы – такие, как Яндекс или Google, – оценивают ваш сайт на:
- полезность (статьи должны быть уникальными, информативными, интересными – то есть полезными для пользователей)
- удобство просмотра (юзабилити)
- адаптивность (возможность сайта нормально читаться с мобильных устройств – планшета и смартфона). На сегодняшний день наш сайт не до конца оптимизирован под мобильные устройства. Если блог вы можете почитать везде, то основные страницы – не везде ;). Это все временно: скоро мы решим и эту задачу.
- популярность у пользователей (частота упоминаний в соцсетях, на форумах, досках объявлений и других площадках)
С чего начать
Если сайт уже есть и он уже адаптирован под мобильные устройства – необходимо произвести его “SEO-настройку”.
- Составьте семантическое ядро – ключевые слова, запросы, по которым вы будете продвигать свой ресурс. Подобрать “ключи” можно с помощью Яндекс Wordstat.
- Ключевые слова должны быть использованы без искажений в названии сайта или страницы (заголовок H1), в заголовках разных уровней (H2, H3, H4 и т.д.), а также в текстах, опубликованных на странице или сайте. Советуем также задействовать картинки – их названия, подписи и атрибуты Alt также должны содержать ключевые слова и фразы.
Как продвигать сайт
- Ежедневно обновлять свой сайт, пополняя его свежими материалами – например, новостями или статьями в блоге. Разумеется, все статьи должны быть интересными, уникальными (для проверки рекомендуем использовать программу Advego Plagiatus) и содержать ключевые слова.
- Задействовать все возможные социальные сети (но не перебарщивайте с количеством аккаунтов – каждый из них придется вести, везде общаться с аудиторией).
Мы задействовали Google+, ВКонтакте, Facebook, Одноклассники и Instagram. Пусть у нас пока немного подписчиков, но это всего лишь временное явление. Эти паблики пока не приносят дохода, но благодаря им нас находят в Интернете те, с кем мы знакомимся в “оффлайне”, и те, кто ищет нас по ключевым запросам: “мебель”, “мебель для ванной”, “магазины мебели” и т.д.
!!! Приглашайте пользователей в ваши группы, но не слишком усердствуйте, иначе вас забанят. У каждой соцсети есть свои лимиты на рассылку сообщений, приглашения в группы и добавления в друзья.
- “Заполонить” собой весь Интернет – доски объявлений, форумы и все доступные площадки, где можно бесплатно и “безболезненно” для других разместить свою рекламу.
- Знакомиться с новыми людьми, общаться, рассказывать о себе и своей продукции. Но не будьте слишком назойливыми: если этот человек – не ваш клиент, то следующий – обязательно им станет!
- Расскажите о своем сайте своим друзьям, одноклассникам, знакомым. Наверняка, среди них тоже найдутся те, кому нужны ваши товары или услуги.
Действуйте! 😉
Помните, что для всего нужно время. Не отчаивайтесь, если привлечь клиентов сразу не получается – вы работаете на будущее, где этих клиентов будет очень много! 😉
Если у вас остались вопросы – задавайте их в комментариях, мы на них обязательно ответим!
2 Comments
Антон
как составить семантическое ядро? не совсем понятно, как использовать яндекс вортстат
Barujo
Вот, смотрите. Предположим, вы открываете мебельный интернет-магазин. Значит, подбираете все подходящие запросы по своей тематике.
Заходите сюда: https://wordstat.yandex.ru, набираете слово “мебель”. Выбираете все подходящие словосочетания с количеством показов в месяц более 1 000. Можно набирать разные комбинации, например “интернет мебель”, “магазин мебель”, “интернет магазин мебели” и т.д.
Запросы, где количество показов очень маленькое, лучше не брать: труда вложите много, а нужного результата не будет.